Технологии ремонта деталей авиационных двигателей
Конструкторская мысль, усилия инженеров, эксплуатирующих авиационную технику, всегда были направлены на повышение надежности, экономичности, контролепригодности, а в последние годы и экологичности авиационных двигателей.
Фактически в настоящее время авиационная промышленность, в т. ч. ремонт двигателей, в России только становится бизнесом в его общепринятом понимании и остро нуждается в методическом обеспечении.
Аэрокосмической промышленностью ведущих авиационных держав мира накоплен большой позитивный опыт решения организационно-экономических проблем ремонтного хозяйства, возникающих в рыночных условиях. Исследованиями технологических проблем ремонта заняты не только специалисты зарубежных авиастроительных компаний, но и ведущие научные коллективы - National Bureau of Economic Research (NBER), Stanford University, Massachusetts Institute of Technology (MIT) и др. Однако переносимость зарубежного опыта как по новой организации ремонтного сопровождения двигателей, так и отдельных его модулей на российскую почву ограничена по целому ряду объективных причин, в частности:
- исходные параметры экономических объектов (предприятий, отраслей), а также многие макроэкономические показатели в России и в развитых зарубежных странах существенно различны;
- зарубежное авиастроение не находится в глубоком системном кризисе и не испытывает обвального сокращения производства (тем более, частичной утраты потенциала отрасли), которое наблюдается в нашей стране;
- многие ключевые институты рынка (фондовый рынок, кредитнофинансовая, лизинговая и страховая системы и т. д.), которые за рубежом сложились в результате длительной эволюции, в современной России находятся только в стадии формирования;
- некоторые наиболее прогрессивные технологические процессы ремонта и восстановления изношенных элементов авиационных двигателей остаются недоступными российским ученым и практикам вследствие их ноу-хау.
В связи с вышеизложенным, актуальна разработка новых отечественных методик повышения эффективности ремонтного производства ЕТД, что требует соответствующей подготовки кадров. Данное учебное пособие, по мнению авторов, будет способствовать этому.