Энергосбережение при эксплуатации магистральных насосных агрегатов
При этом транспортировка нефтегрузов по магистральным трубопроводам должна быть бесперебойной и с минимальными материальными и энергетическими затратами.
Удаленность областей потребления углеводородов от мест их добычи и переработки ведет к увеличению протяженности вводимых в эксплуатацию трубопроводных магистралей. При этом растет не только протяженность трубопроводов, но и диаметр нефтепроводных труб, значительно возрастают мощность и производительность нефтеперекачивающего оборудования, повышается давление в трубах, создаваемое магистральными насосами, и возрастает потребляемая энергия, необходимая для осуществления технологических процессов транспортировки нефти.
В связи с этим транспорт нефти от мест их добычи и нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов, а также хранение нефти сопровождаются значительными затратами ресурсов – материальными и энергетическими, сокращение которых – важная задача.
В транспортировке нефти ресурсосбережение будет осуществляться за счет реконструкции объектов нефтепроводов и системной организации технологических режимов их работы, сокращения потерь нефти, внедрения автоматизированных систем управления и телемеханики, улучшения технического состояния нефтеперекачивающих агрегатов и за счет применения инновационных решений, которые могут быть осуществимы технически и обоснованы экономически.
Одной из основных задач энергосбережения является снижение эксплуатационных расходов на транспортировку нефти.
Анализ потерь в сфере производства, распределения и потребления электроэнергии показывает, что большая часть потерь – до 90 % – приходится на сферу энергопотребления, тогда как потери при передаче электроэнергии составляют лишь 9-10 %. Поэтому основные усилия по энергосбережению необходимо прикладывать именно в сфере потребления электроэнергии.
Основная роль в увеличении эффективности использования энергии принадлежит современным энергосберегающим технологиям.