26.04.2019
Микро- и наноэлектроника в настоящее время занимает исключительные позиции во всех сферах человеческой деятельности. Практически каждый месяц появляются новые оригинальные микроэлектронные устройства и разработки, начиная от детских игрушек и заканчивая серьёзными приборами космонавтики и оборонного комплекса. Успехи производства в этой области и предприятия в целом, несмотря на высокий уровень автоматизации процессов, всё-таки определяются в первую очередь человеческим фактором – квалификацией технического персонала.
Квалификация, в свою очередь, определяется качеством профессиональной подготовки сотрудников. Базовая же подготовка персонала зависит от уровня знаний и понимания общеизвестных законов физики и химии и, главное, умения использовать их для решения конкретных производственных задач.
Подготовка технического персонала в техническом университете (колледже, техническом училище, на курсах повышения квалификации и т. д.) имеет свою специфику по сравнению с классическим университетским образованием. Технические образовательные учреждения готовят будущих технологов, конструкторов, операторов, наладчиков технологического оборудования для промышленных предприятий. Поэтому в их обязанности входит обеспечение бесперебойной работы порученных им участков при высоких технико-экономических показателей технологических процессов и одновременно сведение к минимуму возможных экологических проблем.
Для этого технологическому персоналу необходима подготовка по профилактическому обслуживанию технологического оборудования и оснастки (недопущение переноса загрязнений на поверхность пластин) и обеспечение экологической безопасности при работе с химическими реактивами и средами (основные химические операции связаны с токсичными веществами). Поэтому в учебном пособии уделено внимание оборудованию как основным источникам загрязнения пластин в процессе производства и профилактическим работам, необходимым для предотвращения этих засорений. Рассмотрены также экологические проблемы промышленного производства микро- и наноэлектронных изделий.
Эта специфика подготовки технического персонала накладываются и на соответствующее учебное пособие.
В соответствии с физиологией человека степень усвоения и запоминания изучаемого материала на лекции определяются зрительным (слайды, рисунки) и слуховым (речь лектора) факторами. Аналогично в учебнике каждое текстовое высказывание сопровождается качественным и информативным рисунком. Зачастую грамотно выполненный рисунок даёт большую информацию, чем текстовой материал.
Комментарии
Пока нет комментариев