19.02.2019
Использование в нефтегазодобывающей промышленности разнообразного оборудования вызвало необходимость расширения и углубления знаний в области расчета и обоснованного выбора этой техники при различных способах эксплуатации скважин.
В учебном пособии, состоящем из одиннадцати глав, поставленная задача решается путем краткого изложения теории соответствующего раздела и приведения примера решения задачи по вышеприведенным формулам, что способствует, по мнению автора, лучшему усвоению материала студентами.
В каждом разделе даны примеры решения задач и индивидуальные варианты заданий, что, несомненно, позволит студентам глубже усвоить изучаемый материал в процессе выполнения практических задач, курсового и дипломного проектирования.
Учебное пособие обобщает накопленный автором опыт преподавания в вузе в течение более 30 лет ряда дисциплин: «Техника и технология добычи нефти и газа», «Машины и оборудование для добычи нефти и газа», «Нефтегазопромысловое оборудование» и других.
Автор надеется, что сжатое изложение теории, примеры решения задач по выбору оборудования позволят студентам и инженерно-техническим работникам успешно освоить технику и технологию добычи нефти и газа, изучить воздействие на пласт, гидропескоструйную перфорацию скважин и транспортировку нефти.
Снарев Анатолий Иванович
Кандидат технических наук, доцент. Окончил механико-математический факультет Казанского госуниверситета по специальности «механика». Область научных интересов – машины и оборудование для добычи нефти и газа, методы расчета и подбора нефтепромыслового оборудования для нефтяных скважин. Автор и соавтор 68 печатных работ (в т. ч. 14 в журналах из перечня ВАК, одной из списка индекса цитирования SCOPUS, 11 авторских свидетельств и патентов). За разработку бурильных труб с протекторным утолщением награжден медалью ВДНХ и знаком «Изобретатель СССР». Преподавал в СамГТУ технику и технологию добычи и подготовки нефти и газа, расчет и конструирование трубопроводов и оборудования для воздействия на пласт. Награжден Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации и медалями.
Комментарии
Пока нет комментариев