Современные средства ликвидации аварийных разливов нефти в трубопроводном транспорте

13.05.2019

Источниками загрязнения окружающей природной среды – суши, акватории, а также атмосферы и гид­росферы, являются нефтебазы, перевалочные базы нефтепродуктов и другие объекты транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов.
Экологические последствия при этом носят трудно учитываемый характер, поскольку нефтяное загрязнение нарушает многие естественные процессы и взаимосвязи, существенно изменяет условия обитания всех видов живых организмов и накапливается в биомассе. Если авария произошла неподалеку от города или иного населенного пункта, то отравляющий эффект усиливается, так как нефть или нефтепродукты образуют опасные смеси с иными загрязнителями человеческого происхождения.
Несмотря на проводимую в последнее время государством политику в области предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, данная проблема остается актуальной и в целях снижения возможных негативных последствий требует особого внимания к изучению способов локализации, ликвидации и к разработке комплекса необходимых мероприятий.
Локализация и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН) предусматривает выполнение комплекса задач, реализацию различных методов и использование специальных технических средств. Независимо от характера аварийного разлива нефти и нефтепродуктов первые меры по его ликвидации должны быть направлены на локализацию пятен во избежание распространения дальнейшего загрязнения новых участков и уменьшения площади загрязнения.
В настоящее время протяженность магистральных трубопроводов России составляет свыше около 220 тыс. км, в т.ч.:
–    газопроводных магистралей более 151 тыс. км;
–    нефтепроводов почти 50 тыс. км;
–    нефтепродуктопроводов около 20 тыс. км. 
В связи со строительством новых трубопроводных систем протяжённость трубопроводов будет расти.
Магистральные нефтепроводы (МНП) диаметром 820-
1220 мм составляют большую часть общей протяженности и обеспечивают транспортировку 97 % добываемой в России нефти. Растут объёмы и давления перекачиваемых по трубам нефти и  нефтепродуктов.
При современном бурном развитии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов отечественные и зарубежные специалисты прогнозируют значительное увеличение доли потерь нефти за счет утечек из резервуаров и подземных трубопроводных коммуникаций.  Это, безусловно,  приведет к ухудшению экологического баланса в природе, так как к настоящему времени возраст большого количества объектов трубопроводного транспорта в Европе и США превышает 30 лет и требуется их существенная реконструкция. Аналогичную ситуацию можно прогнозировать для резервуарного парка нефтебаз и на территории Российской Федерации. 
В настоящее время трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов применяет новейшие достижения отечественной науки и техники.

← Системы автоматизации в нефтяной промышленности Строительство дорожных одежд и материально-техническое обеспечение дорожного строительства →

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий