Механизмы воздействия квазипостоянных геоиндуцированных токов на электрические сети

06.07.2018

Однако во всех случаях, несмотря на различную физическую природу протекающих процессов, индуцируется горизонтальная компонента квазипостоянного геоэлектрического поля величиной от единиц до десятков В/км.
Величина ГИТ зависит не только от вида и интенсивности воздействия источника геоэлектрического поля, но и от конфигурации электрической сети.
Степень уязвимости каждого силового трансформатора электрической сети можно количественно оценивать отношением алгебраической суммы проекций трасс примыкающих к трансформатору воздушных линий на направление геоэлектрического поля к сумме геометрических длин этих воздушных линий.
На основании проведенных исследований, результатов расчетов и экспериментов, можно сделать вывод, что, при воздействии геоэлектрических источников на электрические сети, возможно развитие аварий, подобных аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, не связанных с неисправностями силового оборудования, систем защиты и управления или неверными действиями персонала станции. 
Воздействие ГИТ, возбуждаемых геоэлектрическими источ
никами, на объекты электроэнергетики является новым, не исследованным ранее фактором. При проектировании мощных электроэнергетических объектов этот фактор не учитывается. В настоящее время в России не существует систем диагностики, способных идентифицировать ГИТ, систем защиты силовых трансформаторов от воздействия ГИТ и инструкций по действиям персонала в подобных ситуациях. Отсутствуют рекомендации по повышению надежности функционирования систем электроснабжения при геомагнитных бурях, аналогичные документу С-15. Последний разработан Координационным советом северо-восточной электроэнергетической системы США после геомагнитной бури 1989 г.
Поэтому для снижения рисков развития аварий и нарушения электроснаб
жения потребителей необходимо обеспечить безаварийное функционирование силовых трансформаторов за счет непрерывного мониторинга ГИТ с возможностью удаленного просмотра текущего состояния.


← Основы логистики транспортного производства и его цифровой трансформации Управление отходами (Waste management) →

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий