Механизация строительных и ремонтных работ в трубопроводном транспорте углеводородов

01.11.2019

В настоящее время сооружение газонефтепроводов невозможно представить без использования мощной строительной техники, способной работать в сложных природно-климатических условиях Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока и Заполярья.
Дальнейшее развитие трубопроводного транспорта России будет обеспечиваться сооружением сверхдальних магистралей нового поколения с высоким уровнем безопасности, надёжности и эффективности, достигаемых, в том числе за счет снижения собственного энергопотребления и использования высокого давления. 
Совершенно очевидно, что не следует делать ставку на приобретение импортной техники, а проводить политику импортозамещения. Из серийно выпускаемой отечественной техники для механизации работ при прокладке газонефтепроводов высокого давления можно рекомендовать:

-    трубоплетевозы грузоподъёмностью до 30 т;

-    снегоболотоходы грузоподъёмностью от 10 до 30 т;

-    гусеничные трубоукладчики с грузовым моментом от 50 до 108 тс·м;

-    современные трубозахватные и трубоподъёмные средства;

-    трубогибочные станки Кропоткинского машзавода;

-    отечественные станки для обработки торцов труб;

-    тяговые лебёдки ЛП152 и ЛП302;

-    лебёдки скреперные с тягой 30 тс – ЛС302;

-    оборудование для бестраншейной прокладки газопроводов методом наклонно направленного бурения;

-    колесные сварочные агрегаты мощностью 100 и 200 кВт;

-    гусеничные сварочные агрегаты мощностью 100 кВт;

-    роторные траншейные экскаваторы типа ЭТР 254А для использования на отдельных участках.

К специфике механизации трудоёмких процессов при строительстве и ремонте магистральных трубопроводов большого диаметра и высокого давления следует отнести:

-    новые конструктивные и технические решения;

-    существенное повышение толщины стенок труб, трубных деталей и соответственное увеличение их массы;

-    изменение жёсткости плетей за счёт использования труб более высокого класса прочности Х80, X100;

-    новые технологии сварки и новые сварочные материалы для обеспечения высоких показателей предела текучести сварного соединения;

-    усложнение транспортных и грузоподъёмных операций, трубоукладочных работ;

-    выполнение переходов методом наклонно направленного бурения, а также повышенные требования к обеспечению безопасности эксплуатации с минимальным уровнем риска.

Это далеко не полный перечень специфики строительства трубопроводов высокого класса. Практически все традиционно применяемые технологические операции сооружения линейной части магистральных трубопроводов должны претерпеть изменения.


← Электрохимическая защита нефтегазопроводов Материаловедение и технология конструкционных материалов →

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий