05.07.2018
Это привело к резкому увеличению использования контейнерных технологий. Контейнеризация способствовала более быстрой, дешевой и качественной доставке грузов и позволила перейти к прямым смешанным перевозкам грузов с использованием различных видов транспорта: водного (морского, речного), железнодорожного и автомобильного. По объемам перевезенных грузов автомобильный транспорт занимает первое место в мире.
Российская транспортная система продолжает терять позиции на мировом рынке. Согласно индексу эффективной логистики, который рассчитывает Всемирный банк, наша страна оказалась на 99-й позиции. По качеству логистики и профессиональной компетенции — на 76-м месте. Больше всего участников рынка международных перевозок беспокоят в России потери времени. Россия уступает конкурентам по внедрению процедур «единого окна» и электронного документооборота, введению спецпломб, привязанных к ГЛОНАСС, и таможенному пропуску на автодорогах.
Важным условием обеспечения эффективности работы транспорта и сохранения саморегулируемых процессов является информационное обеспечение. Оно должно строиться как на использовании реальных технических, технологических и организационных возможностях с применением привычных в быту современных средств коммуникаций, так и на созданной информационной базе транспортно-логистических систем (ТЛС).
В Программе «Развитие цифровой экономики в России» выделены основные технологические направления трансформации производства, которые базируются на следующих концепциях [24]:
Как ответ на глобальные вызовы цифровой экономики возникает цифровая логистика для традиционного сектора транспорта и логистики в сложных цепях поставок и при ограниченных ресурсах инфраструктуры. Это обусловлено тем, что цифровая экономика (электронная торговля) повышает уровень доступности информации о спросе и предложении, а поэтому нуждается в быстром формировании и реализации цепочек поставок товаров по сравнению с традиционной торговлей.
Одной из задач развития транспортной системы РФ на период до 2030 года является создание единой информационной среды взаимодействия различных видов транспорта, участников транспортного процесса, таможенных и других государственных контрольных органов. Предусматривается проведение научно-исследовательских работ по созданию статистических средств, мониторинга и оценки значений по таким новым индикаторам, как уровень контейнеризации перевозимых грузов.
Комментарии
Пока нет комментариев