30.11.2017
Актуальной задачей является получение термоупрочненного арматурного профиля класса 500 и выше на проволочных прокатных станах, что позволяет не только экономить средства, но и использовать высокую производительность этих станов. Ранее также пытались решить эту задачу.
Основными проблемами в ее реализации являются высокое сопротивление движению арматурного профиля внутри виткоформующей проводки виткообразователя, а также невозможность качественно уложить витки на конвейер. В первом случае это следствие высокого сопротивления движению проката сечениями более 10 мм, из-за чего он может застревать в виткоформующей проводке, во втором - витки проката плохо укладываются на конвейер и могут сходить с него.
Решение первой проблемы ранее было предложено и успешно опробовано в промышленности при скоростях до 102 м/с. Это так называемая технология формирования витков проката действием инерционных или динамических сил. Вторая проблема обусловлена появлением в готовых витках проката остаточных упругих напряжений кручения. Поскольку витки формируют из охлажденного до температуры порядка 540-570 °С металла, его сопротивление деформации резко возрастает по сравнению с горячим металлом. При этом деформации кручения не приводят к пластическому деформированию проката, а находятся в упругой зоне. Именно поэтому задача состояла в устранении остаточных упругих напряжений из готовых витков непосредственно в зоне их формирования, до укладки витков на конвейер. Под зоной формирования витка подразумевается траектория движения проката от начала его изгибного деформирования до полностью сформированного витка.
Поскольку в обеспечении процесса формирования витков помимо виткообразователей непосредственно участвуют и трайб-аппараты, то и устранение остаточных упругих напряжений кручения необходимо было обеспечить в процессе работы комплекса этих машин. В процессе формирования витка происходит скручивание проката непосредственно за трайб-аппаратом и перед виткообразователем. Поэтому трайб-аппарату необходимо придать дополнительные функции.
Подтверждено, что остаточные упругие напряжений кручения в витках термоупрочненного арматурного профиля оказывают основное влияние на процесс их укладки на конвейер, при этом для устранения этих напряжений на участке «трайб-аппарат – виткообразователь» должен применяться трайб-аппарат с возможностью перекоса его роликов в пределах примерно 0,25…1°.
В связи с этим, разработка надежных и высокоскоростных машин для намотки и формирования витков в линиях металлургического оборудования является важной задачей машиностроения.
Комментарии
Пока нет комментариев