31.10.2019
Это процесс, связанный с перемещением электрических зарядов в металле и окружающей среде, т. е. процесс сопровождается протеканием электрического тока. При электрохимической коррозии происходит ионизация атомов металла, т. е. переход ионов металла от узлов решетки кристаллов в коррозионную среду. В отличие от химической коррозии здесь происходят две группы реакций – катодная и анодная.
Подземные металлические трубопроводы подвержены преимущественно электрохимической коррозии.
Различают следующие основные типы коррозии наружной поверхности подземных трубопроводов: подземную коррозию, биокоррозию, коррозию внешним током, коррозию блуждающим током, контактную коррозию. Коррозия внутренней поверхности труб обусловлена преимущественно присутствием коррозионно-активных агентов в транспортируемом сырье: сероводорода, пластовой воды и др.
В зависимости от вида коррозии ее скорость оценивают по-разному. Так, скорость сплошной равномерной коррозии определяют по потере металла за единицу времени с единицы поверхности. Скорость язвенной, точечной, межкристаллитной коррозии характеризуют увеличением глубины коррозионного повреждения в единицу времени. Показателем скорости структурно-избирательной коррозии является изменение прочности металла (например, временного сопротивления) в единицу времени.
Одной из наиболее острых проблем, возникающих при транспортировке газа представляет собой проблема стресс-коррозии. Это явление макрохрупкого разрушения материала, происходящее при одновременном воздействии коррозионно-агрессивной среды и растягивающих напряжений. Задача предотвращения стресс-коррозионной повреждаемости подземных трубопроводов является одной из наиболее важных для отечественной и мировой нефтегазотранспортной индустрии.
Методы предотвращения развития коррозионного растрескивания под напряжением можно условно разделить на два класса:
1) Методы диагностирования и ремонта сформировавшихся дефектов газопроводов (следствие);
2) Методы предупреждения образования и развития дефектов КРН (причина).
В настоящее время можно утверждать, что наиболее полно и системно реализуется первая группа методов, что позволило на порядок снизить аварийность газопроводов.
Комментарии
Пока нет комментариев