25.04.2019
Обобщен и широко использован отечественный опыт строительства земляного полотна автомобильных дорог в пересеченной и горной местностях, при проложении трассы через болота, в условиях карста и оползней в зимний период, а также в районе вечной мерзлоты. Подробно рассмотрены вопросы, связанные с возведением земляного полотна с использованием гидромеханизации.
Дисциплина «Технология и организация строительства автомобильных дорог» является базовой в подготовке инженеров по специальности «Автомобильные дороги». Автомобильная дорога – это комплекс сложных и дорогостоящих инженерных сооружений, без которых не может работать автотранспорт, перевозящий около 80% грузов страны. Транспортная сеть влияет на размещение производственных сил, освоение новых районов и природных богатств, способствует повышению эффективного использования местных ресурсов и сельскохозяйственных угодий.
Технологические процессы возведения земляного полотна сводятся к разработке, перемещению, укладке и уплотнению грунтов с последующей планировкой, отделкой и укреплением откосов.
Большое значение при строительстве и эксплуатации дорог имеют экологические проблемы. Проектировщики и строители должны исключить возможность вредного влияния дороги на окружающую среду.
Оценку качества возведения земляного полотна производят на основе расчета комплексного показателя в зависимости от оценки степени соответствия каждого параметра требованиям проекта и нормативных документов.
Комментарии
Пока нет комментариев